Контроль детонации

Вторая версия Эмулятора имеет вход “knock sensor”, позволяющий отслеживать возниконовения детонации в процессе настройки, а также выдавать предупреждающий сигнал и осуществлять обогащение топлива в случае ее возникновения. Для отделения естественного шума мотора от детонации используется специальная таблица Knock Calibration. В ней задается уровень вольтажа по датчику детонации при естественной работе мотора в зависимости от оборотов двигателя. При возникновении детонации уровень всплеска сигнала как правило в 2-3 раза выше шума мотора

Заполнить калибровочную таблицу можна как в ручную изучив лог файл заезда так и в автоматическом режиме с обязательной последующей визуальной проверкой результата заполнения. Для автоматической калибровки необходимо запустить запись лог файла, затем сделать несколько Контроль детонации проездов на достаточно высокой передаче (например третей) до отсечки с настройками гарантированно исключающими детонацию, например: низкий наддув/частичный дроссель/очень богатая смесь/позднее зажигание. Затем остановить запись файла и вызвать пункт меню Tools\Calibrate Knock by Log. После этого программа автоматически заполнит калибровочную таблицу по тому уровню сигнала который был на разных оборотах в этих заездах.

Если в какой-то момент времени входной вольтаж на knock входе превышает значение из калибровочной таблицы для текущих оборотов, эмулятор считает что произошла детонация. Для визуального отображения ее пользователю, удобно использовать один из програмируемых ключей включенных в режим “Knock Light Контроль детонации”. В этом режиме при каждом щелчке детонации ключ включается на 0.5сек и может зажигать сигнальную лампу на приборной панеле или зуммер или еще какое-либо устройство оповещения. Так же для борьбы с детонацией можно использовать обогащение топлива. Процент обогащения задается в окне Parameters и обычно составляет 5-10%. При каждом щелчке детонации коррекция по топливу увеличивается на этот заданный процент и затем плавно уходит в 0 со скоростью примерно 1% в секунду. Это крайняя мера защиты, желательно настраивать машину так что бы к ней не пришлось прибегать.

Ниже приведены два графика значения Knock из лог файла, в первом заезде детонации нет, во втором она есть и Контроль детонации очень значительная. Красная линия поверх сигнала – уровень из таблицы калибровки кнок-сенсора для текущих оборотов, позволяет оценить адекватность калибровки и лучше выделить детонационные импульсы.



documentagctumr.html
documentagcubwz.html
documentagcujhh.html
documentagcuqrp.html
documentagcuybx.html
Документ Контроль детонации